Муниципальное образование
"Борисовский район"

Об исполнении мероприятий плана противодействия коррупции

Информация об исполнении мероприятий плана противодействия коррупции в органах местного самоуправления Борисовского района в 2023 году

31 января среда
Об исполнении мероприятий плана противодействия коррупции.

1. Организационное обеспечение

1.1. В соответствии с планом мероприятий по противодействию коррупции ежеквартально проводится заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Борисовском районе. На заседании комиссии ежегодно утверждается план работы комиссии. В 2023году состоялось 4 заседания комиссии, на которых были рассмотрены вопросы:

- об исполнении мероприятий плана противодействия коррупции в органах местного самоуправления Борисовского района в 2022 году;

- о результатах мероприятий по осуществлению внешнего финансового контроля в 2022 году;

- о рассмотрении жалоб и обращений граждан, поступивших в администрацию района в 2022 году;

- об итогах предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими за 2022 год;

- о работе по предупреждению и противодействию коррупции в муниципальных учреждениях образования Борисовского района в 1 полугодии 2023 года;

- о результатах осуществления контроля за использованием бюджетных средств и аудита в сфере закупок в 1 полугодии 2023 года;

- о соблюдении муниципальными служащими Борисовского района установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;

- о результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (их проектов) администрации района в 2023 году;

- об антикоррупционных мерах, принимаемых при распоряжении и использовании муниципального имущества и земельных участков в городском поселении «Поселок Борисовка»;

- отчет о результатах деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в 2023 году;

- о плане работы комиссии на 2024 год.

По рассмотренным вопросам даны конкретные поручения, направленные на совершенствование антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления района.

1.2. Протоколом № 4 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Борисовском районе от 27.12.2023 г. утвержден план работы комиссии. Планируемые вопросы:

         1 квартал:

1. Организация работы по обеспечению публичности
и открытости деятельности органов местного самоуправления Борисовского района;

2. О выполнении внутреннего и ведомственного контроля деятельности подведомственных учреждений в 2023 году;

3. Об организации работы по предупреждению коррупции при осуществлении деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками по результатам проведения торгов за 2023 год.

         2 квартал:

1. О результатах осуществления контроля  за использованием бюджетных средств и аудита в сфере закупок в 1 полугодии 2023 года;

2. Об организации работы по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях культуры.

3. Об исполнении мероприятий плана противодействия коррупции в органах местного самоуправления Борисовского района в 2023 году.

         3 квартал:

1. Об организации работы по противодействию коррупции в Стригуновском сельском поселении Борисовского района;

2. Об итогах предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими за 2023 год.

3. О минимизации коррупционных рисков при осуществлении контрольных и разрешительных функций государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Борисовском районе.

         4 квартал:

1. О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (их проектов) администрации района в 2024 году;

2. Анализ жалоб и обращений граждан на наличие сведений и фактов коррупционной направленности в 2024 году;

3. Отчет о результатах деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в 2024 году;

4. О плане работы комиссии на 2025 год.

         По мере необходимости в план работы могут вноситься изменения в части рассмотрения вопросов на заседании комиссии по противодействию коррупции в Борисовском районе.

1.3.   Администрация района взаимодействует с правоохранительными органами, прокуратурой, территориальными органами федеральных органов государственной власти по Борисовскому району по вопросам противодействия коррупции:      

- в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Борисовском районе включены: начальник ОМВД России по Борисовскому району, оперуполномоченный отделения в г. Грайворон УФСБ России по Белгородской области.

- все граждане, претендующие на должность муниципальной службы в Борисовском районе предоставляют справки о наличии (отсутствии) судимости из МВД РФ.

         Ежемесячно в прокуратуру направляются нормативно-правовые акты, принятые в администрациях поселений, а также Земскими собраниями поселений, с целью проверки соответствия их законодательству Российской Федерации.

1.4.   В 2023 году организовано и проведено 12 публичных слушаний, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации, из них:

- по вопросам территориального планирования (генеральным планам) – 4

- по вопросам градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) – 6

- по вопросам использования земельных участков и объектов капитального строительства (условно разрешенному виду использования земельного участка) – 1

- по правилам благоустройства - 1.

         1.5. В администрации района регулярно проводится анализ проблемных вопросов граждан, обратившихся в администрацию района.

В 2023 году в администрацию Борисовского района поступило 583 обращения граждан. Тематика вопросов: Социальное обеспечение, социальная помощь - 100; Спорт - 3; Образование - 16; Культура - 2; Медицина - 5; Строительство, реконструкция и содержание дорог - 49; Транспортное обслуживание - 17; Комплексное благоустройство, строительство - 52; Электроснабжение - 6; Водоснабжение - 6; Интернет, услуги связи - 12; Газоснабжение, подключение к сетям газоснабжения - 5; Жилищнокоммунальное хозяйство - 34; Ремонт многоквартирных домов - 13; Обеспечение жильём, улучшение жилищных условий, постановка на учёт - 89; Согласование строительства - 6; Аренда земельного участка - 42; Имущество, продажа - 11; Налоги - 3; Трудоустрройство, выплата заработной платы - 16; Поддержка местных товаропроизводителей - 1; Ценообразование. Коммерческая деятельность. Импортозамещение - 5; Сельское хозяйство - 5; Использование и охрана природных ресурсов - 6; Переселение из опасной зоны - 1; Безопасность дорожного движения - 4; Безопасность, мобилизация - 13; Оформление регистрации - 3; Деятельность органов МСУ, правоохранительных органов. Соблюдение законодательства - 40; Выдача справок, награждение - 7; Судебные - 10; Выборы всех уровней власти - 1. Все обращения рассмотрены и по ним даны ответы в установленный законодательством РФ в срок.

         1.6. В 2023 году обращений и заявлений граждан о возможных фактах коррупции в администрации района, муниципальных предприятиях и учреждениях, причин и условий, способствующих коррупциогенным факторам не поступало.

         1.7. Ежегодно в районе проводится отчет главы администрации района, глав администраций городского и сельских поселений перед населением о проделанной работе и об определении основных задач на текущий год с участием депутатов Земских собраний, руководителей учреждений и предприятий района. В 2023 году во всех поселениях прошли такие отчеты.

Доклады размещены на официальном сайте администраций городского и сельских поселений района.

         1.8. Представители Борисовской местной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, члены Общественной палаты Борисовского района, образовательных организаций постоянно принимают участие в заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Борисовском районе, в заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Борисовского района.

2. Нормативно-правовое регулирование антикоррупционной деятельности

2.1. В 2023 году администрацией Борисовского района разработано 32 проекта нормативных правовых актов.

По результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов за 2023 год установлено, что в одном проекте постановления администрации Борисовского района  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального района «Борисовский район» Белгородской области» (далее – проект Административного регламента) содержался  признак  коррупциогенного фактора, предусмотренный пп. «в» п.3 Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, устанавливающий  для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что выражается в выборочном изменении  объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), поскольку в пункте 2.9.1. проекта Административного регламента  содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно, одним из которых является справка о составе семьи, выданная органом местного самоуправления.

         Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Белгородской обл. от 28.12.2020 N 587-пп «О предоставлении сведений о составе семьи при получении гражданами мер социальной поддержки в Белгородской области»

справки о составе семьи, выписки из домовых книг предоставляются гражданином, обратившимся за получением государственных или муниципальных услуг, самостоятельно, посредством декларирования данных сведений. Таким образом, проект Административного регламента содержит в себе обязанность заявителя предоставить справку о составе семьи, выданную органом местного самоуправления,  не предусмотренную действующим законодательством.

         В адрес руководителя структурного подразделения администрации Борисовского района было направлено 1 заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, с целью устранения  коррупциогенных факторов и приведения положений, содержащихся в проекте нормативного правового акте,  в соответствие с требованиями действующего законодательства.

         Указанные замечания разработчиком проекта НПА были  устранены  и  проект приведен в соответствие с требованиями  действующего законодательства.

         В ходе проведения анализа  действующих  нормативных правовых актов администрации Борисовского района на коррупциогенность, в 2023 году проверено 173 действующих нормативных правовых акта.

         В  одном нормативном правовом акте -  постановлении администрации Борисовского района  от 26 октября 2022 года  № 74 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами, расположенными на территории Борисовского района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах населенных пунктов Борисовского  района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации»  (далее - Административный регламент) выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п.4 Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных  актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, устанавливающий неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, что выражается в наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, поскольку Административный регламент содержит в себе обязанность получения у органа местного самоуправления пользователями воздушного пространства соответствующего разрешения для полетов всех без исключения беспилотных воздушных судов. В то время как федеральным законодательством получение разрешения на полеты для беспилотных воздушных судов с массой до 0,25 кг не требуется. 

         В адрес руководителя структурного подразделения администрации Борисовского района было направлено 1 заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, с целью устранения  коррупциогенных факторов и приведения положений, содержащихся в нормативном правовом акте,  в соответствие с требованиями действующего законодательства.

         Постановлением администрации Борисовского района от 25 августа 2023 года № 79 в Административный регламент были внесены изменения, исключающие коррупциогенный фактор.

Соответственно, указанные замечания были  устранены  и  нормативные правовые акты приведены  в соответствие с требованиями  действующего законодательства.

         2.2. Проекты муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта и в юридический отдел администрации Борисовского района. На постоянной основе осуществляется мониторинг принимаемых в данной сфере решений с целью недопущения проявления коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах.

         2.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления приведены в

соответствие с вновь принятыми областными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию мер по противодействию коррупции, законов

Белгородской области, нормативных правовых актов Губернатора Белгородской области, Правительства Белгородской области, органов исполнительной власти,

государственных органов Белгородской области.

В 2023 году были подготовлены нормативные правовые акты:

- распоряжение администрации Борисовского района от 29 декабря 2023 года № 1711-р «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Борисовского района к совершению коррупционных правонарушений»;

- распоряжение администрации Борисовского района от 29 декабря 2023 года №1712-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Борисовского района от 12 апреля 2018 года №353-р»;

- распоряжение администрации Борисовского района от 29 декабря 2023 года №1713-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Борисовского района от 5 апреля 2010 года №485-р»;

- распоряжение администрации Борисовского района от 29 декабря 2023 года №1714-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Борисовского района от 17 июня 2012 года №1060-р».

         2.4. На территории района в целях реализации Федерального Закона №210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а такжево исполнения постановления Правительства Российской федерации от 20.07.2021 года №1228 «Об утверждении правил разработки и утверждений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» администрацией района издано постановление №70 от 05.10.2022 года «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района «Борисовский  район».

         В районе внедрены и предоставляются 132 государственные и муниципальные услуги. В электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с использованием Платформы государственных сервисов (ПГС) из них предоставляется 51 социально значимая услуга,29 государственных услуг и муниципальные услуги предоставляемые органами местного самоуправления в рамках переданных полномочий, оказываются по принципу «Одно окно».

         2.5. По итогам 2023 года более 90% закупок для муниципиальных нужд в Борисовском районе осуществлены конкурентными способами. Так путем проведения электронных аукционов, конкурсов были закуплены товары, работы, услуги на общую сумму более 259 млн. 500 тыс. рублей, в результате которых экономия составила более 4,5 млн рублей.

         2.6. До сведения муниципальных служащих района доведены рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям.

Должностные лица ознакомлены с Методическими материалами Минтруда России касающиеся возможности приобретения государственными гражданскими служащими Российской Федерации ценных бумаг в собственность. Информационное сообщение по данному вопросу размещено на информационном стенде «Противодействие коррупции» в администрации Борисовского района.

Отделом муниципальной службы и кадров администрации Борисовского района организовано проведение IV Всероссийского антикоррупционного диктанта, в котором приняли участие 395 человек, в которые входят сотрудники органов местного самоуправления Борисовского района и подведомственных учреждений администрации Борисовского района.

До сведения лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера доведены Инструктивно-методические материалы по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции».

Инструктивно-методические материалы по отдельным вопросам, связанным с применением положений Федерального закона от 6 февраля 2023 года №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» доведены до депутатов муниципальных образований района, осуществляющих полномочия на непостоянной основе.

Все материалы размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции».

Информация об актуализации версии программного обеспечения «Справки БК» (версия 2.5.3) доведена до сведения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Борисовского района, руководителей муниципальных учреждений.

Нормативные правовые акты администрации Борисовского района, Методические рекомендации по вопросам соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, размещены и постоянно актуализируются на официальном сайте администрации Борисовского района.

В администрации Борисовского района на специализированном стенде «Противодействие коррупции» представлен перечень актуальных нормативных правовых актов.

При назначении на должность муниципальной службы, граждане знакомятся с памяткой поступающему на муниципальную службу Борисовского района.

При увольнении муниципальному служащему разъясняются ограничения при заключении им трудового или гражданско-правового договора после ухода с муниципальной службы. В обходной лист увольняемого внесен текст об ознакомлении с необходимыми требованиями.

Проверка знания муниципальными служащими требований законодательства в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов осуществляется в ходе проведения аттестаций.

2.7. Личные дела муниципальных служащих администрации Борисовского района ведутся в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» и закона Белгородской области от 24 сентября 2007 г. № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области».

Анкеты, представляемые при поступлении на муниципальную службу Борисовского района, заполняются по форме анкеты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р.

С целью выявления фактов близкого родства или свойства, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, а также контроля за соблюдением муниципальными служащими района ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, проанализированы анкеты 15 муниципальных служащих, поступивших на муниципальную службу в 2023 году и сформирован перечень муниципальных служащих с указанием степени родства, а также замещаемых должностей. Осуществлен анализ материалов личных дел муниципальных служащих (в целях выявления конфликта интересов, связанного с работой членов семьи, а также предыдущими местами работы служащих).

3. Кадровая политика

         3.1. В 2023 году отделом муниципальной службы и кадров администрации района проведено с муниципальными служащими, депутатами, руководителями муниципальных учреждений района 2 совещания по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о запретах на муниципальной службе.

         3.2. В целях проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы отправлен запрос в управление по профилактике коррупционных правонарушений Белгородской области в отношении 15 поступивших граждан на муниципальную службу, фактов предоставления неполных или недостоверных сведений не выявлено.

В отношении принятых в 2023 году граждан на муниципальную службу направлены в образовательные организации запросы по предоставлению сведений, подтверждающие факты обучения и выдачи дипломов, на что получены подтверждающие ответы.

         3.3. В органах местного самоуправления района постоянно проводится работа по выявлению случаев несоблюдения установленных ограничений и запретов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими Борисовского района.

Вышеуказанная работа ведется по следующим направлениям:

- гражданами, претендующими на должность муниципальной службы предоставляются справки о наличии либо отсутствии судимости;

- осуществляется анализ подлинности диплома об образовании гражданина, претендующего на должность, паспорта гражданина Российской Федерации, заключения медицинской организации о наличии заболевания, препятствующего поступлению на службу, данных о наличии гражданства иностранного государства;

- осуществляется анализ справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в целях контроля исполнения обязанности служащих уведомлять об осуществлении иной оплачиваемой работы, соблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также установления возможности возникновения конфликта интересов в связи с наличием ценных бумаг (долей участия, паев) организаций, работой супругов и др.;

- осуществляется анализ анкетных данных и материалов личных дел для контроля соблюдения служащими ограничения по совместной службе лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, установления возможности возникновения конфликта интересов, связанного с работой членов семьи, предыдущими местами работы служащего и т.п.;

- осуществляется анализ уведомлений о намерении служащих осуществлять иную оплачиваемую деятельность, а также заявлений о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа общественной организацией;

- осуществляется анализ обращений граждан, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, о даче согласия на дальнейшее трудоустройство и уведомлений организаций о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров с бывшими служащими.

         3.4. Фактов обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений в 2023 году не было.

         3.5. В отчетном периоде в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов уведомлений муниципальных служащих о возможном возникновении конфликта интересов не поступало.

         3.6. Лиц, совершивших противоправные деяния коррупционной направленности и уволенных с должностей не имеется.

         3.7. В соответствии с действующим законодательством 121 (100%) муниципальным служащим до 30 апреля 2023 года были предоставлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

         3.8. 36 (100%) руководителей муниципальных учреждений в установленный срок законодательством Российской Федерации представили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

         3.9. Информация о размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также руководителей муниципальных учреждений размещена на официальном сайте администрации района, а также на официальных сайтах администраций городского и сельских поселений.

         3.10. Вновь назначенные муниципальные служащие органов местного самоуправления Борисовского района постоянно ознакамливаются с законами Белгородской области и нормативными правовыми актами администрации Борисовского района, с обзорами практики правоприменения в сфере конфликта интересов.

Нормативные правовые акты администрации Борисовского района, Методические рекомендации по вопросам соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, размещаются и постоянно актуализируются на официальном сайте администрации Борисовского района.

Перечень актуальных нормативных правовых актов представлен на специализированном стенде «Противодействие коррупции».

         3.11. На комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Борисовском районе представлен отчет заместителя председателя комиссии о результатах деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в 2023 году:

За истекший период 2023 года проведено 4 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Рассмотрено 3 обращения бывших муниципальных служащих района о даче согласия на трудоустройство, такое согласие дано всем 2 обратившимся.

Рассмотрено 1 заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга. Причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга признана объективной и уважительной.

Иных обращений и уведомлений, являющихся основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Борисовского района и урегулированию конфликта интересов, за указанный период не поступало.

4. Обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области

4.1. На официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в разделе «Документы» размещена полная справочная информация по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на сайте и поддерживаются в актуальном состоянии. В целях выявления  коррупциогенных факторов и их последующего устранения, НПА проходят экспертизу на основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».  Также имеется информация о перечне отдельных социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме посредством обращения заявителей через официальный сайт органа, а так же через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

4.2. Для повышения информационной прозрачности деятельности администрации Борисовского района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами проводятся следующие мероприятия: в районной газете «Призыв», на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет» размещаются извещения о предстоящем предоставлении земельных участков в аренду или в собственность, извещения о проведении аукционов, нормативно-правовые акты в сфере имущественных и земельных отношений. Так же информация о проводимых аукционах размещается на официальном сайте торгов в сети интернет (torgi.gov.ru).

4.3. В 2023 году в Управление ФАС по Белгородской области на действия заказчиков Борисовского района поступило 2 жалобы, которые были признаны необоснованными.

4.4. В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Постановления администрации Борисовского района от 13 сентября 2013 года № 75 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Борисовского района», ответственный исполнитель обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта постановления администрации Борисовского района об утверждении муниципальной программы в форме открытого размещения такого проекта на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в течение 15 календарных дней. В аналогичной форме обеспечивается проведение общественного обсуждения постановлений администрации района о внесении изменений в муниципальную программу.

4.5. Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Борисовского района за 2023 год размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в подразделе «Противодействие коррупции».

5. Антикоррупционное просвещение, образование и пропаганда.

         5.1. На официальном сайте администрации района, администраций городского и сельских поселений своевременно и в полном объеме размещена справочная информация по вопросам получения муниципальных услуг, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, а также информация о деятельности органов местного самоуправления.

         5.2. В администрации района обеспечена круглосуточная работа «телефона доверия». Жалоб от граждан на данный телефон в 2023 году не поступало.

         5.3. Администрацией района проводится ежемесячный информационно-статистический обзор обращений. Информация размещается на сайте органов местного самоуправления Борисовского района в разделе «Обращения граждан».

         5.4. По антикоррупционной тематике за отчетный период в районной газете «Призыв» было опубликовано 2 публикации:

- от 7 сентября 2023 года № 36  разъяснения об ответственности за коррупционные правонарушения;

- от 7 декабря 2023 года № 49 разъяснения о служебном подлоге. 

Нормативные правовые акты администрации Борисовского района, Методические рекомендации по вопросам соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, размещены и постоянно актуализируются на официальном сайте администрации Борисовского района.

В администрации района имеется стенд «Противодействие коррупции» с размещением на нем информации по актуальным вопросам противодействия коррупции.

         5.5. В рамках реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в Борисовском районе постоянно организовывается проведение курсов повышения квалификации. За отчетный 2023 год обучено по программе «Государственная политика в области противодействия коррупции» 24 муниципальных служащих, из них 3, которые поступили на муниципальную службу впервые.

6. Совершенствование порядка использования муниципального  имущества, муниципальных ресурсов.

6.1. Для повышения эффективности учета и контроля имущества, находящегося в собственности района, используется ПК Барс-Имущество. С помощью данной программы возможно отследить своевременность внесения платежей, произвести начисление штрафов, оформить выгрузку данных для проведения муниципального контроля по надлежащему использованию и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

6.2. В результате проведения анализа результатов проведения конкурсов и аукционов по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2023 году установлено: в результате проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", из 5 объектов муниципальной собственности, выставленных на аукцион, продано 3 объекта, заключены договоры купли-продажи. Аукцион по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, в отношении 2 объектов признан несостоявшимся. 

          

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie