Муниципальное образование
"Борисовский район"

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

 

1.1. Назначение политики

Настоящий документ (далее – Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональных данных администрации Борисовского района (далее – администрация). Администрация является оператором персональных данных. Политика является общедоступным документом администрации и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.2. Основные понятия

автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

безопасность персональных данных – состояние защищённости персональных данных, характеризуемое способностью пользователей, технических средств и информационных технологий обеспечить конфиденциальность, целостность и доступность персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий, и технических средств;

конфиденциальность персональных данных – обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;

несанкционированный доступ (несанкционированные действия) – доступ к информации или действия с информацией, осуществляемые с нарушением установленных прав и (или) правил доступа к информации или действий с ней с применением штатных средств информационной системы или средств, аналогичных им по своим функциональному предназначению и техническим характеристикам;

обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

персональные данные, разрешённые субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путём дачи согласия на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определённому лицу или определённому кругу лиц;

распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределённому кругу лиц;

технические средства информационной системы персональных данных – средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы и сети, средства и системы передачи, приёма и обработки персональных данных (средства и системы звукозаписи, звукоусиления, звуковоспроизведения, переговорные и телевизионные устройства, средства изготовления, тиражирования документов и другие технические средства обработки речевой, графической, видео- и буквенно-цифровой информации), программные средства (операционные системы, системы управления базами данных и т.п.), средства защиты информации;

трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу;

угрозы безопасности персональных данных – совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого может стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение персональных данных, а также иных несанкционированных действий при их обработке в информационной системе персональных данных;

уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

1.3. Основные права администрации

Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе, а также с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон №152-ФЗ) на основании согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ.

Администрация оставляет за собой право проверить полноту и точность предоставленных персональных данных (далее также – ПДн), их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки ПДн. В случае выявления ошибочных или неполных ПДн, администрация имеет право прекратить все отношения с субъектом ПДн.

В случае получения согласия на обработку ПДн от представителя субъекта ПДн, полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта ПДн проверяются администрацией.

Администрацией могут быть получены ПДн от лица, не являющегося субъектом ПДн, при условии предоставления администрацией подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ.

В случае отзыва субъектом ПДн согласия на обработку своих ПДн, администрация вправе продолжить обработку ПДн без согласия субъекта ПДн при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ.

Администрация вправе поручить обработку ПДн третьим лицам с согласия субъекта ПДн, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом соглашения (договора), в том числе государственного или муниципального контракта, либо путём принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее – поручение администрации). Лицо, осуществляющее обработку ПДн по поручению администрации, обязано соблюдать принципы и правила обработки ПДн, предусмотренные Федеральным законом №152-ФЗ. В поручении администрации должны быть определены перечень ПДн, перечень действий (операций) с ПДн, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку ПДн, цели их обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность ПДн, требования, предусмотренные частью 5 статьи 18 и статьёй 18.1 Федерального закона №152-ФЗ, обязанность по запросу администрации в течение срока действия поручения администрации, в том числе до обработки ПДн, предоставлять документы и иную информацию, подтверждающие принятие мер и соблюдение в целях исполнения поручения администрации требований, установленных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ, обязанность обеспечивать безопасность ПДн при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых ПДн в соответствии со статьёй 19 Федерального закона №152-ФЗ, в том числе требование об уведомлении администрации о случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 21 Федерального закона №152-ФЗ.

Лицо, осуществляющее обработку ПДн по поручению администрации, не обязано получать согласие субъекта ПДн на обработку его ПДн.

В случаях, когда администрация поручает обработку ПДн третьему лицу, ответственность перед субъектом ПДн за действия указанного лица несёт администрация. Лицо, осуществляющее обработку ПДн по поручению администрации, несёт ответственность перед администрацией.

В случае, если администрация поручает обработку ПДн иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу, ответственность перед субъектом ПДн за действия указанных лиц несёт администрация и лицо, осуществляющее обработку ПДн по поручению администрации.

1.4. Основные обязанности администрации

Администрация не собирает, не обрабатывает и не передаёт ПДн субъектов ПДн третьим лицам, без согласия субъекта ПДн, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае выявления неправомерной обработки ПДн, при обращении либо по запросу субъекта ПДн или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн, администрация осуществляет блокирование неправомерно обрабатываемых ПДн, относящихся к этому субъекту ПДн, или обеспечивает их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки.

В случае выявления неточных ПДн, при обращении либо по запросу субъекта ПДн или его представителя либо по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн, администрация осуществляет блокирование ПДн, относящихся к этому субъекту ПДн, или обеспечивает их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование ПДн не нарушает права и законные интересы субъекта ПДн или третьих лиц.

В случае подтверждения факта неточности ПДн, администрация на основании сведений, предоставленных субъектом ПДн или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн, или иных необходимых документов, уточняет ПДн либо обеспечивает их уточнение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации) в течение 7 рабочих дней со дня представления таких сведений и снимает блокирование ПДн.

В случае выявления неправомерной обработки ПДн, осуществляемой администрацией или лицом, действующим по поручению администрации, администрация в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты этого выявления, осуществляет прекращение неправомерной обработки ПДн или обеспечивает прекращение неправомерной обработки ПДн лицом, действующим по поручению администрации.

В случае, если обеспечить правомерность обработки ПДн невозможно, администрация в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки ПДн, осуществляет уничтожение таких ПДн или обеспечивает их уничтожение. Решение о неправомерности обработки ПДн и необходимости уничтожения ПДн принимает ответственный за организацию обработки ПДн администрации, который доводит соответствующую информацию до руководства. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении ПДн администрация уведомляет субъекта ПДн или его представителя, а в случае, если обращение субъекта ПДн или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн были направлены уполномоченным органом, также указанный орган.

В случае установления факта неправомерной или случайной передачи (предоставления, распространения, доступа) ПДн, повлекшей нарушение прав субъекта(-ов) ПДн, администрация с момента выявления такого инцидента администрацией, уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн или иным заинтересованным лицом уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн:

1) в течение 24-х часов о произошедшем инциденте, о предполагаемых причинах, повлекших нарушение прав субъектов ПДн, и предполагаемом вреде, нанесенном правам субъектов ПДн, о принятых мерах по устранению последствий соответствующего инцидента, а также предоставить сведения о лице, уполномоченном администрацией на взаимодействие с уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн, по вопросам, связанным с выявленным инцидентом;

2) в течение 72-х часов о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента, а также предоставить сведения о лицах, действия которых стали причиной выявленного инцидента (при наличии).

В случае достижения цели обработки ПДн, администрация прекращает обработку ПДн или обеспечивает её прекращение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации) и уничтожает ПДн или обеспечивает их уничтожение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки ПДн, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн, иным соглашением между администрацией и субъектом ПДн либо, если администрация не вправе осуществлять обработку ПДн без согласия субъекта ПДн на основаниях, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ или другими федеральными законами.

В случае отзыва субъектом ПДн согласия на обработку его ПДн, администрация прекращает их обработку или обеспечивает прекращение такой обработки (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации) и в случае, если сохранение ПДн более не требуется для целей обработки ПДн, уничтожает ПДн или обеспечивает их уничтожение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации) в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн, иным соглашением между администрацией и субъектом ПДн либо, если администрация не вправе осуществлять обработку ПДн без согласия субъекта ПДн на основаниях, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ или другими федеральными законами.

В случае обращения субъекта ПДн к администрации с требованием о прекращении обработки ПДн, администрация в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения администрацией соответствующего требования, прекращает их обработку или обеспечивает прекращение такой обработки (если такая обработка осуществляется лицом, осуществляющим обработку персональных данных), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 – 11 части 1 статьи 6, частью 2 статьи 10 и частью 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней в случае направления администрацией в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.

В срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня предоставления субъектом ПДн или его представителем сведений, подтверждающих, что ПДн являются неполными, неточными или неактуальными, администрация вносит в них необходимые изменения.

В срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня представления субъектом ПДн или его представителем сведений, подтверждающих, что такие ПДн являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, администрация уничтожает такие ПДн. При этом администрация уведомляет субъекта ПДн или его представителя о внесённых изменениях и предпринятых мерах и принимает разумные меры для уведомления третьих лиц, которым ПДн этого субъекта были переданы.

В случае отсутствия возможности уничтожения ПДн в течение срока, указанные выше по тексту, администрация осуществляет блокирование таких ПДн или обеспечивает их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению администрации) и обеспечивает уничтожение ПДн в срок, не более, чем 6 месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.

Подтверждение уничтожения ПДн осуществляется в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн.

1.5. Основные права субъекта ПДн

Субъект ПДн принимает решение о предоставлении своих ПДн и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка ПДн осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта ПДн. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта ПДн согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.

В целях обеспечения своих законных интересов, субъекты ПДн или его представители имеют право:

1) получать полную информацию о своих ПДн и обработке этих данных (в том числе автоматизированной);

2) осуществлять свободный бесплатный доступ к своим ПДн, включая право получать копии любой записи, содержащей ПДн субъекта, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 14 Федерального закона №152-ФЗ;

3) требовать уточнение своих ПДн, их блокирование или уничтожение, в случаях, если ПДн являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Субъект ПДн при отказе администрацией исключить или исправить, блокировать или уничтожить его ПДн, имеет право заявить в письменной форме о своём несогласии, обосновав соответствующим образом такое несогласие;

4) требовать от администрации уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные, устаревшие, неточные, незаконно полученные или не являющиеся необходимыми для заявленной цели обработки ПДн субъекта, обо всех произведённых в них изменениях или исключениях из них, в том числе блокирование или уничтожение этих данных третьими лицами;

5) обжаловать в суде или в уполномоченном органе по защите прав субъектов ПДн любые неправомерные действия или бездействие администрации при обработке и защите ПДн субъекта, если субъект ПДн считает, что администрация осуществляет обработку его ПДн с нарушением требований Федерального закона №152-ФЗ или иным образом нарушает его права и свободы. Субъект ПДн имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Субъект ПДн имеет право на получение информации, касающейся обработки его ПДн, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки ПДн администрацией;

2) правовые основания и цели обработки ПДн;

3) цели и применяемые администрацией способы обработки ПДн;

4) наименование и место нахождения администрации, сведения о лицах (за исключением служащих администрации), которые имеют доступ к ПДн или которым могут быть раскрыты ПДн на основании договора с администрацией или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые ПДн, относящиеся к соответствующему субъекту ПДн, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки ПДн, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом ПДн прав, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПДн по поручению администрации, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) информацию о способах исполнения администрацией обязанностей, установленных статьёй 18.1 Федерального закона №152-ФЗ;

11) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом №152-ФЗ или другими федеральными законами.

В случае, если обрабатываемые ПДн были предоставлены для ознакомления субъекту ПДн по его запросу, субъект ПДн вправе обратиться повторно в администрацию или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, и ознакомления с ПДн не ранее, чем через 30 дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн.

Субъект ПДн вправе обратиться повторно или направить ему повторный запрос до истечения 30 дневного срока в случае, если сведения и (или) обрабатываемые ПДн не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос должен содержать обоснование направления повторного запроса.

администрация вправе отказать субъекту ПДн в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 14 Федерального закона №152-ФЗ. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на администрации.

Право субъекта ПДн на доступ к его ПДн может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе, если:

1) обработка ПДн, включая ПДн, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка ПДн осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта ПДн по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту ПДн обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту ПДн меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими ПДн;

3) обработка ПДн осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

4) доступ субъекта ПДн к его ПДн нарушает права и законные интересы третьих лиц;

5) обработка ПДн осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

 

2. Цели сбора персональных данных

 

Обработка ПДн ограничивается достижением конкретных, заранее определённых и законных целей. Обработке подлежат только ПДн, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объём обрабатываемых ПДн должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые ПДн не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. Не допускается обработка ПДн, несовместимая с целями сбора ПДн. Не допускается объединение баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

При обработке ПДн администрация обеспечивает точность ПДн, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки ПДн. администрация принимает необходимые меры либо обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

Целями обработки ПДн в администрации являются:

1) оказание государственных и муниципальных услуг и осуществление государственных или муниципальных функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации;

2) учет неблагополучных семей и несовершеннолетних;

3) ведение кадрового учета;

4) ведение воинского учета;

5) рассмотрение обращений и жалоб граждан;

6) ведение учета граждан, совершивших административные правонарушения.

 

3. Правовые основания обработки персональных данных

 

Обработка персональных данных в администрации осуществляется на следующих основаниях:

1) внутренние документы в области защиты персональных данных;

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3) Гражданский кодекс Российской Федерации;

4) Жилищный кодекс Российской Федерации;

5) закон Белгородской области от 10.05.2006 №39 «О порядке осуществления учета граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

6) закон Белгородской области от 13 ноября 2002 года №53 О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) Земельный кодекс Российской Федерации;

8) Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Борисовского района. (Распоряжение №911-р от 28.07.2020г.);

9) постановление правительства Белгородской области №410-пп от 10.11.2014г. «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования»;

10) постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 (ред. от 14.10.2021) «Об утверждении Положения о воинском учете»;

11) согласие субъекта персональных данных;

12) ст. 86-90 Трудового кодекса РФ;

13) учредительный документ Организации;

14) Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ;

15) Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ;

16) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ;

17) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

18) Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

19) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

20) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

4. Объём и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных

 

Администрация осуществляет на законной и справедливой основе обработку ПДн следующих физических лиц (субъектов ПДн):

Цель «оказание государственных и муниципальных услуг и осуществление государственных или муниципальных функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации» достигается посредством обработки ПДн следующих категорий для следующих субъектов ПДн:

1) граждане, обратившиеся за получением муниципальных услуг:

Иные категории ПДн: адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность, данные об инвалидности, данные свидетельства о браке/разводе, данные свидетельства о государственной регистрации права собственности, данные свидетельства о рождении ребенка, данные свидетельства о смерти, данные трудовой книжки, дата рождения, доходы, имущественное положение, ИНН, информация о трудовой деятельности, контактные сведения (номер телефона, электронная почта), место рождения, паспортные данные, пол, семейное положение, СНИЛС, состав семьи, социальное положение, степень родства, фамилия, имя, отчество.

Способ обработки персональных данных: смешанный тип обработки персональных данных со следующими действиями с персональными данными: запись; использование; накопление; передача (доступ); передача (предоставление); сбор; систематизация; удаление; уничтожение; хранение.

Срок обработки ПДн: до достижения цели обработки персональных данных, срок хранения ПДн: 75.

Цель «учет неблагополучных семей и несовершеннолетних» достигается посредством обработки ПДн следующих категорий для следующих субъектов ПДн:

1) граждане, проживающие на территории муниципального образования:

Иные категории ПДн: адрес проживания, адрес регистрации, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, данные об инвалидности, данные свидетельства о рождении ребенка, данные свидетельства о смерти, данные трудовой книжки, дата рождения, доходы, занимаемая должность, имущественное положение, ИНН, информация о трудовой деятельности, контактные сведения (номер телефона, электронная почта), место работы, место рождения, место учебы, образование, паспортные данные, пол, профессия, семейное положение, СНИЛС, состав семьи, социальное положение, степень родства, трудоспособность, фамилия, имя, отчество.

2) законные представители, в том числе попечители или опекуны несовершеннолетних лиц:

Иные категории ПДн: адрес проживания, адрес регистрации, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, данные об инвалидности, данные свидетельства о рождении ребенка, данные свидетельства о смерти, данные трудовой книжки, дата рождения, доходы, занимаемая должность, имущественное положение, ИНН, информация о трудовой деятельности, контактные сведения (номер телефона, электронная почта), место работы, место рождения, место учебы, образование, паспортные данные, пол, профессия, семейное положение, СНИЛС, состав семьи, социальное положение, степень родства, трудоспособность, фамилия, имя, отчество.

3) законные представители, в том числе попечители или опекуны обучающихся, учащихся, учеников, воспитанников:

Иные категории ПДн: адрес проживания, адрес регистрации, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, данные об инвалидности, данные свидетельства о рождении ребенка, данные свидетельства о смерти, данные трудовой книжки, дата рождения, доходы, занимаемая должность, имущественное положение, ИНН, информация о трудовой деятельности, контактные сведения (номер телефона, электронная почта), место работы, место учебы, образование, паспортные данные, пол, профессия, семейное положение, СНИЛС, состав семьи, социальное положение, степень родства, трудоспособность, фамилия, имя, отчество.

4) учащиеся:

Иные категории ПДн: адрес проживания, адрес регистрации, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, данные об инвалидности, дата рождения, ИНН, контактные сведения (номер телефона, электронная почта), место рождения, место учебы, образование, паспортные данные, пол, СНИЛС, состав семьи, фамилия, имя, отчество.

Способ обработки персональных данных: смешанный тип обработки персональных данных со следующими действиями с персональными данными: запись; использование; накопление; передача (доступ); передача (предоставление); сбор; систематизация; удаление; уточнение (обновление, изменение); хранение.

Срок обработки ПДн: до достижения целей обработки персональных данных, срок хранения ПДн: 75 лет.

Цель «ведение кадрового учета» достигается посредством обработки ПДн следующих категорий для следующих субъектов ПДн:

1) ближайшие родственники муниципальных служащих:

Иные категории ПДн: дата рождения, пол, семейное положение, фамилия, имя, отчество.

2) граждане, включенные в кадровый резерв:

Иные категории ПДн: адрес проживания, гражданство, место работы, паспортные данные, пол, профессия, фамилия, имя, отчество.

3) работники:

Иные категории ПДн: адрес проживания, адрес регистрации, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, дата рождения, занимаемая должность, знание иностранного языка, ИНН, информация о трудовой деятельности, контактные сведения (номер телефона, электронная почта), место рождения, образование, пол, присвоенные награды и звания, профессия, сведения об аттестации, сведения о государственных наградах, сведения о профессиональной переподготовке, семейное положение, СНИЛС, состав семьи, социальное положение, специальность, степень родства, ученая степень и звание, фамилия, имя, отчество, фотография.

4) руководители муниципальных учреждений:

Иные категории ПДн: адрес проживания, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, данные трудовой книжки, дата рождения, занимаемая должность, знание иностранного языка, информация о трудовой деятельности, квалификация, место работы, образование, паспортные данные, профессия, сведения об аттестации, сведения о государственных наградах, сведения о переподготовке и повышении квалификации, сведения о почетных званиях, семейное положение, состав семьи, специальность, фамилия, имя, отчество, фотография.

Способ обработки персональных данных: смешанный тип обработки персональных данных со следующими действиями с персональными данными: использование; накопление; передача (предоставление); сбор; систематизация; уничтожение; уточнение (обновление, изменение); хранение.

Срок обработки ПДн: до достижения цели обработки персональных данных, срок хранения ПДн: 50-75 лет.

Цель «ведение воинского учета» достигается посредством обработки ПДн следующих категорий для следующих субъектов ПДн:

1) граждане, состоящие на воинском учете:

Иные категории ПДн: адрес регистрации, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, дата рождения, занимаемая должность, контактные сведения (номер телефона, электронная почта), место работы, место рождения, образование, паспортные данные, пол, сведения о воинском учёте, сведения о присвоении квалификационного разряда, классного чина, дипломатического ранга, воинского звания, семейное положение, состав семьи, степень родства, фамилия, имя, отчество.

Способ обработки персональных данных: смешанный тип обработки персональных данных со следующими действиями с персональными данными: запись; использование; накопление; сбор; систематизация; удаление; уничтожение; уточнение (обновление, изменение); хранение.

Срок обработки ПДн: до достижения цели обработки персональных данных, срок хранения ПДн: до увольнения сотрудника.

Цель «рассмотрение обращений и жалоб граждан» достигается посредством обработки ПДн следующих категорий для следующих субъектов ПДн:

1) граждане:

Иные категории ПДн: контактные сведения (номер телефона, электронная почта), фамилия, имя, отчество.

Способ обработки персональных данных: смешанный тип обработки персональных данных со следующими действиями с персональными данными: запись; использование; накопление; сбор; удаление; уничтожение; хранение.

Срок обработки ПДн: до достижения цели обработки персональных данных, срок хранения ПДн: 5 лет.

Цель «ведение учета граждан, совершивших административные правонарушения», достигается посредством обработки ПДн следующих категорий для следующих субъектов ПДн:

1) граждане:

Иные категории ПДн: контактные сведения (номер телефона, электронная почта), фамилия, имя, отчество.

Способ обработки персональных данных: а3 смешанный тип обработки персональных данных со следующими действиями с персональными данными: запись; использование; накопление; обезличивание; сбор; систематизация; удаление; уничтожение; хранение.

Срок обработки ПДн: до достижения цели обработки персональных данных, срок хранения ПДн: 5 лет.

 

5. Порядок и условия обработки персональных данных

 

5.1. Перечень действий с ПДн субъектов, осуществляемых администрацией

Администрацией осуществляются следующие действия с ПДн:

1) в рамках цели обработки «Оказание государственных и муниципальных услуг и осуществление государственных или муниципальных функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации»: передача (доступ), накопление, сбор, запись, хранение, систематизация, передача (предоставление), уничтожение, использование, удаление;

2) в рамках цели обработки «Учет неблагополучных семей и несовершеннолетних»: передача (доступ), накопление, сбор, запись, хранение, систематизация, передача (предоставление), уточнение (обновление, изменение), использование, удаление;

3) в рамках цели обработки «Ведение кадрового учета»: накопление, сбор, хранение, систематизация, передача (предоставление), уточнение (обновление, изменение), уничтожение, использование;

4) в рамках цели обработки «Ведение воинского учета»: накопление, сбор, запись, хранение, систематизация, уточнение (обновление, изменение), уничтожение, использование, удаление;

5) в рамках цели обработки «Рассмотрение обращений и жалоб граждан»: накопление, сбор, запись, хранение, уничтожение, использование, удаление;

6) в рамках цели обработки «Ведение учета граждан, совершивших административные правонарушения»: обезличивание, накопление, сбор, запись, хранение, систематизация, уничтожение, использование, удаление.

5.2. Способы обработки ПДн

Администрацией применяются следующие способы обработки ПДн:

1) в рамках цели обработки «Ведение воинского учета» осуществляется смешанный способ обработки ПДн;

2) в рамках цели обработки «Ведение кадрового учета» осуществляется смешанный способ обработки ПДн;

3) в рамках цели обработки «Ведение учета граждан, совершивших административные правонарушения», осуществляется смешанный способ обработки ПДн;

4) в рамках цели обработки «Оказание государственных и муниципальных услуг и осуществление государственных или муниципальных функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации» осуществляется смешанный способ обработки ПДн;

5) в рамках цели обработки «Рассмотрение обращений и жалоб граждан» осуществляется смешанный способ обработки ПДн;

6) в рамках цели обработки «Учет неблагополучных семей и несовершеннолетних» осуществляется смешанный способ обработки ПДн.

5.3. Передача ПДн третьим лицам

В случае поручения обработки ПДн третьему лицу, ему предъявляются требования принимать необходимые организационные и технические меры для защиты ПДн от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении ПДн, в том числе: определение угроз безопасности ПДн при их обработке в информационных системах; учёт машинных носителей ПДн; обнаружение фактов несанкционированного доступа к ПДн и принятием мер по их недопущению в дальнейшем; контроль принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн и уровня (класса) защищённости информационных систем с ПДн.

Кроме того, администрация вправе передавать ПДн органам дознания и следствия, иным уполномоченным органам по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Меры по обеспечению безопасности ПДн при их обработке

Администрация, при обработке ПДн, принимает необходимые правовые, организационные и технические меры, и обеспечивает их принятие для защиты ПДн от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПДн, а также от иных неправомерных действий в отношении ПДн.

Обеспечение безопасности ПДн достигается администрацией, в частности, следующими мерами:

1) оценка вреда, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, который может быть причинён субъектам персональных данных в случае нарушения закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых защитных мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных законом «О персональных данных»;

2) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных закону «О персональных данных» и внутренним документам администрации по вопросам обработки персональных данных;

3) ознакомление служащих, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, политикой администрации в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных служащих;

4) издание политики администрации в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, определяющих для каждой цели обработки персональных данных категории и перечень обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, способы, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения персональных данных при достижении целей их обработки или при наступлении иных законных оснований, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

5) учёт машинных носителей персональных данных;

6) восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

7) применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

8) определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

9) оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

10) установление правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учёта всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;

11) обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер, в том числе мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные системы персональных данных и по реагированию на компьютерные инциденты в них;

12) контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищённости информационных систем персональных данных;

13) применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищённости персональных данных.

5.5. Сроки обработки ПДн

Персональные данные субъектов, обрабатываемые администрацией, подлежат уничтожению либо обезличиванию в случае:

1) достижения целей обработки ПДн или утраты необходимости в достижении этих целей;

2) отзыва субъектом ПДн согласия на обработку его ПДн;

3) истечение срока действия согласия субъекта ПДн на обработку его ПДн;

4) отсутствия возможности обеспечить правомерность обработки ПДн;

5) прекращения деятельности администрации.

5.7. Условия обработки ПДн без использования средств автоматизации

При обработке ПДн, осуществляемой без использования средств автоматизации, администрация выполняет требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

Персональные данные при такой их обработке обособляются от иной информации, в частности, путём фиксации их на отдельных материальных носителях ПДн, в специальных разделах или на полях форм (бланков).

Хранение ПДн осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта ПДн, не дольше, чем этого требуют цели их обработки.

 

6. Регламент реагирования на запросы обращения субъектов персональных данных и их представителей

 

При устном обращении либо письменном запросе субъекта ПДн или его представителя на доступ к ПДн субъекта, администрация руководствуется требованиями статей 14, 18 и 20 Федерального закона № 152-ФЗ и требованиями по соблюдению мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211.

Субъект ПДн или его представитель может воспользоваться формами запросов (заявлений) или отзывом согласия, приведенные в приложениях к настоящей Политике.

Сведения о наличии и обработке ПДн предоставляются субъекту ПДн или его представителю администрацией при обращении либо при получении запроса от субъекта ПДн или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта ПДн или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта ПДн в отношениях с администрацией (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки ПДн администрацией, подпись субъекта ПДн или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доступ субъекта ПДн или его представителя к ПДн субъекта администрация предоставляет только под контролем ответственного за организацию обработки ПДн (далее – Ответственный) администрации.

Ответственный администрации принимает решение о предоставлении доступа субъекту ПДн или его представителю к ПДн указанного субъекта.

В случае, если данные, предоставленные субъектом ПДн или его представителем не достаточны для установления его личности или предоставление ПДн нарушают конституционные права и свободы других лиц, Ответственный администрации подготавливает мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 8 статьи 14 Федерального закона № 152-ФЗ или иного федерального закона, являющийся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения субъекта ПДн или его представителя либо от даты получения запроса субъекта ПДн или его представителя. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 5 рабочих дней в случае направления администрацией в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации. Сведения предоставляются субъекту ПДн или его представителю в той форме, в которой направлены соответствующие обращение либо запрос, если иное не указано в обращении или запросе.

Для предоставления доступа субъекту ПДн или его представителя к ПДн субъекта, Ответственный администрации привлекает служащих структурного подразделения (отдела), обрабатывающих ПДн субъекта, по согласованию с руководителем этого структурного подразделения (отдела).

Администрация предоставляет безвозмездно субъекту ПДн или его представителю возможность ознакомления с ПДн, относящиеся к этому субъекту ПДн.

Сведения о наличии ПДн администрация предоставляет субъекту ПДн или его представителю в доступной форме, и в них не должны содержаться ПДн, относящиеся к другим субъектам ПДн, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких ПДн. Контроль предоставления сведений субъекту ПДн или его представителю осуществляет Ответственный администрации.

Сведения о наличии ПДн должны быть предоставлены субъекту ПДн или его представителю при ответе на запрос или при обращении в течение 10 рабочих дней от даты получения запроса (обращения) субъекта ПДн или его представителя. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 5 рабочих дней в случае направления администрацией в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации. Сведения предоставляются субъекту ПДн или его представителю в той форме, в которой направлены соответствующие обращение либо запрос, если иное не указано в обращении или запросе.

В случае отказа администрацией в предоставлении информации о наличии ПДн о соответствующем субъекте ПДн или ПДн субъекту ПДн или его представителю при их обращении либо при получении запроса субъекта ПДн или его представителя, администрация предоставляет в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 8 статьи 14 Федерального закона № 152-ФЗ или иного федерального закона, являющееся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения субъекта ПДн или его представителя либо с даты получения запроса субъекта ПДн или его представителя. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 5 рабочих дней в случае направления администрацией в адрес субъекта ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.

Право субъекта ПДн на доступ к его ПДн может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе, если:

1) обработка ПДн, включая ПДн, полученные в результате оперативно-разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка ПДн осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта ПДн по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту ПДн обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту ПДн меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими ПДн;

3) обработка ПДн осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

4) доступ субъекта ПДн к его ПДн нарушает права и законные интересы третьих лиц;

5) обработка ПДн осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

 

7. Регламент реагирования, в случае запроса уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных

 

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона № 152-ФЗ, администрация сообщает в уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение 10 дней с даты получения такого запроса. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 5 рабочих дней в случае направления администрацией в адрес уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.

Сбор сведений для составления мотивированного ответа на запрос надзорных органов осуществляет Ответственный администрации, при необходимости с привлечением служащих администрации.

В течение установленного срока, Ответственный администрации подготавливает и направляет в уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн мотивированный ответ и другие необходимые документы.

Политика конфиденциальности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie